«Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».
Основная задача мотивирования обучающихся для проведения тестирования – обеспечение соблюдения их интересов. Психолог, педагог-психолог или иной организатор процедуры тестирования обязан проявлять тактичность, обеспечивать условия, в которых невозможна психологическая травма, демонстрировать безусловное уважение к личности обучающегося. Обучающихся информируют о целях проводимого тестирования, объеме и характере информации, которая может быть сообщена заинтересованным в ней лицам и специалистам в образовательной организации.
Обеспечивается сознательное участие обучающегося в процедуре тестирования для минимизации его осознанного негативного отношения. Важное значение имеет формулировка мотивирующего обращения к обучающимся. Для реализации обозначенных задач предлагается шаблон мотивирующей беседы для разных ситуаций.